|
Объект № 4 "Имеющий глаза руки, да видит…" |
Безжалостные и иногда безбожные исследования социологов говорят о том, что примерно двадцать процентов населения любой страны верит в жизнь после жизни, и ведется на объявления «вылечу все, и сниму все остальное». Если в вашей компании собралось десять человек, знайте, что двое из них тайком ходили к колдунам или экстрасенсам – а возможно даже, что один из них – это вы. Всеобщий скепсис, который мешает вам в этом признатся, говорит всего лишь о том, что шарлатанов действительно много – во всяком случае, больше чем хотелось бы для трезвой оценки человеческих способностей. Оттого вместе с водой выплескивают и ребенка. Анна Силаева такого ребенка поймала у самого пола – человек, имеющий степень кандидата психологических наук, точно не шарлатан. Дело, разумеется, не в степени – а в том, что он учит слабовидящих глазами детей смотреть на некоторые вещи зрением кожным. И если они видят – то все остальное – уже неважно. | Дети в черных плотных повязках на глазах определяют цвета и картинки, касаясь руками изображения: - Один белый, другой серый – видно, карандашом рисованный… Белый цвет от черного очень хорошо можно отличить... - Это красный цвет. Потому что он сильно светит. - Это – синий. Потому что красный он тормозит мягче, а синий тормозит твердо...
Это для слепых детей он чудак, раскрасивший мир, и профессор - воспитанники почтительны. Серьезные прагматичные взрослые таких называют – человек со странностями. Виктор Мизрахи учит детей, потерявших зрение, видеть кожей – не только рук, но и лица. Говорит, только уши – плохие глаза.
Михаил Билык, воспитанник интерната: "Синий и голубой - они цвета твердые, жесткие, неприятные на вид, а вот красный, желтый, оранжевый - они красивые. Вот даже радуга больше составляется из цветов, похожих на красный".
Сначала дети "трогают" цвета: на ощупь они совсем разные. Потом начинают чувствовать цвет и на расстоянии. Со временем - различают даже мелкие детали рисунков.
Виктор Мизрахи, кандидат психологических наук: "Почему им не только нравится, но это полезно, как Миша говорил? Потому что они читают с очками, в очках очень большие линзы. Зрение у них невысокое и глаза утомляются. У них у всех синдром утомляемости глаз, а нагрузка большая. И они могут закрыть повязкой глаза, снять нагрузку со зрения и читать без участия глаз".
Просто закрыть глаза - недостаточно. Нужна черная, абсолютно непроницаемая повязка. Тогда - объясняет Мизрахи - вместо привычных органов чувств - появляется другое зрение.
Виктор Мизрахи, кандидат психологических наук: "У них открываются еще другие возможности, совершенно другие. У них открываются еще сверхвозможности. 27 12 Дело в том, что это чувство было у древних людей. Оно утеряно. А по концепции Мулдашева, была древняя цивилизация, которая обладала такими возможностями, которые ни пером описать – как в сказке. Но это было, понимаете? И у них возрождаются эти способности!"
Михаил Чеубырка, воспитанник интерната (читает кожей): "У період, коли Київ... Київська держава... Мон-го-ло-та-тарськ... татарське...лихо... лихоліття какое-то…"
Для тех, кто подозревает Мизрахи в шарлатанстве - глазами Миша читает с трудом. Зрение настолько слабое, что мелкий шрифт учебника истории он почти не видит.
Михаил Чеубырка, воспитанник интерната (читает глазами): "Бо-роть-ба про-ти іно-земн-их загар-бників…"
Михаил Чеубырка, воспитанник интерната: "Он меня вообще не тренировал, я сел и начал отгадывать. Мне все не верили. Потом он говорит: ну, я могу глаза заклеить. Он мне заклеил, но я все равно же читал..."
Здесь, в интернате для слабовидящих, Мизрахи сделал несколько открытий, как сам говорит, уровня Нобелевской премии. Одно из них - эффект линзы: цвет может увеличивать или уменьшать изображение.
Виктор Мизрахи, кандидат психологических наук: "Левая рука - на красном листе, правая на рисунке Больше, еще больше, ниже еще больше, и совсем большой. Вот такой где-то левая рука - на синем листе, правая на рисунке".
Михаил Чеубырка, воспитанник интерната: "А если мы положим синий, то этот кружок станет маленьким".
Михаил Чеубырка, воспитанник интерната: "Да, он очень-очень маленький – как точечка"
Как в физике, когда предмет нагревается - он расширяется, остывается - сжимается. Только сложнее.
Виктор Мизрахи, кандидат психологических наук: "На красном цвете формируется линза. Эта линза представляет из себя шар, энергетический шар. Так вот это и есть – эфирный ветер с точки зрения физики, а с точки зрения древнеиндийской философии – это прана, жизненная сила. Так что фактически эти эксперименты доказывают правильность выводов профессора Залманова, одного из основоположников медицины прошлого, что существует жизненная сила, это основа жизни."
Претендующий на Нобелевскую премию, работающий над созданием машины времени ученый неразборчив в средствах - видеть учит с помощью попсовых календариков:
Дети «смотрят» календарики руками: "Это сама - бедная Настя в окружении цветов… Это тоже из "Бедной Насти", но я его не знаю..."
Михаил Билык, воспитанник интерната: "Вообще это интересно. И полезно, конечно же. Чувство цветов развивает реакцию даже. Когда в некоторых случаях... Летит, например, красный мяч. Ты, не видя, его можешь отбить его руками. И в других случаях..."
В интернате, куда Виктор Мизрахи бесплатно приходит вот уже полгода, у него несколько воспитанников. До этого была гимназия для слепых детей, откуда он уволился – не сошелся характером с директором. Он мечтает заняться фундаментальной наукой официально – оформить, опубликовать и отдать миру свои открытия и методы. Его не принимают всерьез.
Виктор Мизрахи, кандидат психологических наук: "Сейчас людей интересуют только деньги. Им не нужны открытия, ничего. Есть один институт, который предлагает… Но опять же – я должен сделать бизнес-план. Я должен пустить все на практические рельсы, на бизнес – не на открытия, науку. И мне надо работать на эту мелочь какую-то, которая приносит прибыль, а главным, то, чем должен ученый заниматься, я буду заниматься в последнюю очередь!"
Ему предложили усовершенствовать метод – для сотрудников таможенной службы. Научить их видеть контрабанду. Он не уверен, но попробует.
Автор: Анна Силаева. Оператор: Максим Беценко |
|
|
|